fpk.kg

Login

Основные социально-экономические показатели по Кыргызской Республике за январь-июнь 2015 года

Основные социально-экономические показатели

по Кыргызской  Республике  за  январь-май 2015 года

 

 

                      Показатели

Январь-май

2014 г.

Январь-май

2015 г.

Январь- май        2015 г. в % к январю-май 2014 г.

Валовой внутренний продукт, млн. сомов

1208,5

1397,2

106,9

Объем промышленной продукции, млн. сомов

545,2

763,5

103,9

Валовой  выпуск продукции сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, млн. сомов

395,5

384,0

121,5

Среднемесячная номинальная зарплата одного работника, сомов

11535

12159

107,9

Среднемесячная зарплата одного работника

(в долларах США)

219,5

200

91,1

Среднемесячная номинальная зарплата в бюджетной сфере (в сомах за январь-апрель)

9121

9599

105,2

Среднемесячная номинальная зарплата в бюджетной сфере (в долларах США)

173,6

157,8

90,9

Среднемесячная номинальная зарплата  в  небюджетной сфере (в сомах за январь-апрель)

14952

16578

110,9

Среднемесячная номинальная зарплата  в  небюджетной сфере  (в долларах США)

284,5

272,6

95,8

Задолженность по выплате заработной платы на 1 мая (млн. сомов).

256,1

276,2

107,9

Минимальная заработная плата в Кыргызстане 

(за год, в сомах)

900

970

107,7

Курс доллара США  (по данным Нацбанка КР)

52,54

60,81

115,7

Индекс потребительских цен по сравнению с декабрем прошлого года, %

105,4

101,2

96,0

Индекс потребительских цен за май по сравнению с предыдущим месяцем, %

100,9

99,2

98,3

Уровень официальной безработицы, %

2,4

2,3

95,8

Численность зарегистрированных безработных,  тыс.человек

58,9

57,9

98,3

Численность населения- всего, тыс.чел.

5814,6

5895,1

101,3

Прожиточный минимум всего за I квартал 2015 г.

( в среднем на душу населения, сомов в месяц)

4694,60

5378,41

114,5

Прожиточный минимум на население трудоспособного возраста, сомов  за I квартал

5231,07

6004,86

114,7

Прожиточный минимум на население пенсионного возраста за I квартал

4161,20

4797,96

115,3

Соотношение минимальной заработной платы и ПМ, %  за I квартал

17,2

16,1

93,6

Соотношение номинальной заработной платы и ПМ, %  за I квартал

209,6

217,4

103,7

 

Основные социально-экономические показатели

по Кыргызской  Республике  за  январь-июнь 2015 года

 

 

                      Показатели

Январь-июнь

2014 г.

Январь-июнь

2015 г.

Январь- июнь        2015 г. в % к январю-июнь2014 г.

Валовой внутренний продукт, млн. сомов

151,7

172,4

107,3

Объем промышленной продукции, млн. сомов

65,8

89,1

123,6

Валовой  выпуск продукции сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, млн. сомов

52,2

53,3

102,4

Среднемесячная номинальная зарплата одного работника, сомов

11668

12247

107,5

Среднемесячная зарплата одного работника

(в долларах США)

222

201,8

90,9

Среднемесячная номинальная зарплата в бюджетной сфере (в сомах за январь-май)

9223

9696

105,1

Среднемесячная номинальная зарплата в бюджетной сфере (в долларах США)

175,7

159,7

90,9

Среднемесячная номинальная зарплата  в  небюджетной сфере (в сомах за январь-май)

15107

16635

110,1

Среднемесячная номинальная зарплата  в  небюджетной сфере  (в долларах США)

287,8

274

95,2

Задолженность по выплате заработной платы на 1 июня (млн. сомов).

283,0

293,3

103,6

Минимальная заработная плата в Кыргызстане 

(за год, в сомах)

900,0

970,0

107,7

Курс доллара США  (по данным Нацбанка КР)

52,49

60,68

115,6

Индекс потребительских цен по сравнению с декабрем прошлого года, %

105,9

100,2

94,6

Индекс потребительских цен за май по сравнению с предыдущим месяцем, %

100,5

99,1

98,6

Уровень официальной безработицы, %

2,3

2,3

-

Численность зарегистрированных безработных,  тыс.человек

58,5

52,4

89,5

Численность населения- всего, тыс.чел.

5823,6

5895,1

101,2

Прожиточный минимум всего за II квартал 2015 г.

( в среднем на душу населения, сомов в месяц)

5011,43

5396,27

107,7

Прожиточный минимум на население трудоспособного возраста, сомов  за II квартал

5605,58

6053,97

108,0

Прожиточный минимум на население пенсионного возраста за II квартал

4468,76

4846,83

108,5

Соотношение минимальной заработной платы и ПМ (на трудосп. население), %  за II квартал

16,0

16,0

89,3

Соотношение номинальной заработной платы и ПМ (на трудосп. население), %  за II квартал

208,1

202,3

86,9

 

 

Обновлено 29.07.2015 07:18

Просмотров: 285

Об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации

Об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации дает разъяснение Заместитель руководителя представительства ФМС России в Кыргызской Республике Слуцкая Ю. Л.

Что такое патент? Какие преимущества он дает? Его стоимость?

С 2015 г. вступили в силу изменения в российском законодательстве относительно трудовых мигрантов, отменяется разрешение на работу, а в место него вводится патент на работу, позволяющий работать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в частном секторе без учета квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Процесс оформления патента следующий:

  1. При пересечении границы в миграционной карте нужно обязательно указывать цель въезда РАБОТА.
  2. По приезду в пункт назначения в 7 - дневный срок нужно встать на миграционный учёт по месту пребывания.
  3. Пройти медицинское обследование и сдать все необходимые анализы, для получения сертификата об отсутствии ВИЧ - инфекции и Медицинского заключения о состоянии здоровья иностранного гражданина.
  4. Приобрести полис добровольного медицинского страхования ДМС.
  5. Пройти экзамен по русскому языку, истории и основ законодательства:
  6. После подготовки всех необходимых документов обращаетесь территориальный орган ФМС России за оформлением патента на работу, подать документы на патент необходимо в 30-дневный срок с момента въезда. В противном случае гражданину грозит штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

Базовая стоимость патента составляет 1300 рублей, что представляет собой государственный налог на доходы физического лица, работающего по патенту (часто называют государственной пошлиной за патент) дифференцирован в зависимости от коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в различных субъектах России. Таким образом стоимость патента в различных регионах России может отличаться. К примеру с 01 января 2015 г. стоимость патента в г. Москва составляет - 4 000 рублей в месяц. При оформлении патента в 2015 г., пошлину можно оплатить как за 1 месяц, так сразу за 12, но не более 12 месяцев -это максимальный срок действия Патента на работу. Оплата налога за патент производится помесячно, при этом оплата за следующий месяц, должна быть произведена за 2 (ДВА) дня до даты выдачи патента (прибавляете месяц с даты печати и отнимаете два дня), чуть раньше оплатить можно, ПОЗЖЕ уже просрочили.

7. Тестирование по знанию русского языка, истории и основам законодательства РФ, кому их необходимо пройти? Где и как проходят тестирования? Сколько это стоит? Срок действия сертификата?

При обращении за получением разрешений на работу, патента либо разрешения на временное проживание иностранцы должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. № 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Необходимо представить сертификат или документ о получении образования в СССР до 1 сентября 1991 г., или документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 г. Либо документ о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации, выданный образовательными организациями, включенными в перечень, утвержденный Правительством Москвы».

Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в сферах жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

Срок действия сертификата - 5 лет. Сертификат выдается образовательными организациями, включенными в перечень образовательных организаций, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2014 года № 1533 "Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации" (РУДН, Институт имени Пушкина и тд.). Тест состоит из 5 частей (5 субтестов), как практических, так и теоретических. При этом для получения сертификата по русскому языку для трудовых мигрантов необходимо набрать не менее 60% по каждой отдельной части экзамена. Тогда как сдача экзамена по русскому языку для гражданства считается успешной в случае, если кандидат набрал не менее 66% по каждой части.

Примерная стоимость тестирования по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ составляет:

Комплексный экзамен для трудящихся мигрантов - 4900 рублей Комплексный экзамен для лиц, желающих получить разрешение на временное проживание - 5300 рублей

Комплексный экзамен для лиц, желающих получить вид на жительство - 5300 рублей.

Сегодня в России функционирует 334 курса по обучению иностранцев русскому языку, истории и основам законодательства России. Из них 108 созданы при непосредственной поддержке ФМС России и бесплатны для обучающихся.

По информации портала http://www.rusinkg.ru 20 февраля 2015 года в Киргизии при поддержке Посольства Российской Федерации в КР, Представительства Россотрудничества и Представительства ФМС в КР начинают работу центры государственного тестирования (приема комплексного экзамена) по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ.

Курсы по подготовке к тестированию и прием комплексного экзамена организуются в Бишкеке в Центре тестирования Кыргызско-Российского Славянского университета и в городе Ош в Центре изучения и тестирования по русскому языку, открытом в филиале РГСУ Общественным фондом «Русское Достояние» при содействии Международного общественного фонда «Российский Фонд Мира».

Граждане, успешно прошедшие подготовку и тестирование, получат сертификаты государственного образца, необходимые для предъявления в миграционные органы Российской Федерации.

Второе гражданство

Позиция России в отношении двойного гражданства определяется статьей 62 Конституции Российской Федерации: Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации, и статьей 6 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации», в соответствии с которой: Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

В соответствии с этими положениями, Россия не запрещает двойное гражданство, но в любых юридических вопросах считает человека с двойным гражданством только гражданином РФ.

В настоящее время у России действуют два международных Договора об урегулировании вопросов двойного гражданства:

  1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.).
  2. Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашхабад,

23 декабря 1993 г.),

Граждане Российской Федерации, обладающие иностранным гражданством, не вправе занимать должности государственной службы в Российской Федерации.

4 августа 2014 года в силу вступил Федеральный закон от 6 июня 2014 года № 142-ФЗ , который вносит изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» Согласно ему гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган ФМС России, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Тестирование на знание русского языка

При обращении за получением патента либо разрешения на временное проживание иностранцы должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. № 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Необходимо представить сертификат или документ о получении образования в СССР до 1 сентября 1991 г., или документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 г. Либо документ о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации, выданный образовательными организациями, включенными в перечень, утвержденный Правительством Москвы».

Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в сферах жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

Срок действия сертификата - 5 лет. Сертификат выдается образовательными организациями, включенными в перечень образовательных организаций, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2014 года № 1533 "Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации" (РУДН, Институт имени Пушкина и тд.). Тест состоит из 5 частей (5 субтестов), как практических, так и теоретических. При этом для получения сертификата по русскому языку для трудовых мигрантов необходимо набрать не менее 60% по каждой отдельной части экзамена. Тогда как сдача экзамена по русскому языку для гражданства считается успешной в случае, если кандидат набрал не менее 66% по каждой части.

Примерная стоимость тестирования по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ составляет:

Комплексный экзамен для трудящихся мигрантов - 4900 рублей

Комплексный экзамен для лиц, желающих получить разрешение на временное проживание - 5300 рублей

Комплексный экзамен для лиц, желающих получить вид на жительство

5300 рублей.

Сегодня в России функционирует 334 курса по обучению иностранцев русскому языку, истории и основам законодательства России. Из них 108 созданы при непосредственной поддержке ФМС России и бесплатны для обучающихся.

По информации портала http://www.rusinkg.ru 20 февраля 2015 года в Киргизии при поддержке Посольства Российской Федерации в КР, Представительства Россотрудничества и Представительства ФМС в КР начинают работу центры государственного тестирования (приема комплексного экзамена) по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ.

Курсы по подготовке к тестированию и прием комплексного экзамена организуются в Бишкеке в Центре тестирования Кыргызско-Российского Славянского университета и в городе Ош в Центре изучения и тестирования по русскому языку, открытом в филиале РГСУ Общественным фондом «Русское Достояние» при содействии Международного общественного фонда «Российский Фонд Мира».

Граждане, успешно прошедшие подготовку и тестирование, получат сертификаты государственного образца, необходимые для предъявления в миграционные органы Российской Федерации.

Закрытие въезда

С 1 января 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 389-ФЭ «О внесении изменений в ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

31 декабря 2014 г. внесены изменения в ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается:

- в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации, в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше 1800 суток, но не более 270 суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации;

- в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации, в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданство в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше 270 суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации.

 

Обновлено 01.04.2015 09:24

Просмотров: 238

Об утверждении Программы и Плана мероприятий по развитию частного сектора в КР на 2015-2017гг

Предложения и замечания

Федерации профсоюзов Кыргызстана к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Программы и Плана мероприятий по развитию частного сектора в Кыргызской Республике на 2015-2017годы

 

  1. 1. План мероприятий Программы развития частного сектора в Кыргызской Республике.

Раздел: Реформа трудового законодательства

Федерация профсоюзов Кыргызстана предлагает в графе 6 «ответственные исполнители» в пунктах 13-18 добавить Федерацию профсоюзов Кыргызстана (по согласованию).

 

  1. 2. Программа развития частного сектора в Кыргызской Республике. Раздел 4.

п.4.2.5. «Совершенствование системы социальных отчислений» , раздел «меры», последний абзац.

Профсоюзы, представляющие интересы простых тружеников не могут согласиться с ликвидацией Фонда оздоровления трудящихся. Сегодня в Кыргызстане заработная плата одна из самых низких в СНГ (ниже только в Таджикистане). 60 процентов работающих получают заработную плату ниже среднего уровня по стране. 38 процентов населения страны находятся за чертой бедности. Для этих людей при отсутствии государственной поддержки, возможность курортно-санаторного лечения, восстановления здоровья в санаториях-профилакториях предприятий и отдыха детей в детских оздоровительных центрах становится фактически недоступной.

Только в 2014 году по путевкам на курортно-санаторное лечение и отдых оздоровлено 16 тыс. человек, в санаториях-профилакториях 2147 человек, в детских оздоровительных центрах отдохнуло 14 тыс. детей и подростков.

Необходимо отметить, что в настоящее время в нашей республике из-за отсутствия работы и стабильного заработка большинство родителей находятся не только в затруднительном финансовом положении, но и в подавленном моральном состоянии, которое сказывается на здоровье родителей и на здоровье их детей.

В 2011 году вопрос рассматривался на Межведомственной комиссии по реформе системы администрирования социальных отчислений (образованный Правительством КР). Обсуждался вопрос в Комитете по социальной политике Жогорку Кенеша КР. В 2012 году прошли дискуссии в средствах массовой информации. 20 апреля 2012 года проблема рассматривалась на Парламентских слушаниях Жогорку Кенеша. На Парламентских слушаниях в дискуссии принимали участие 7 объединений работодателей. После того как соответствующий пакет законопроектов внесен в Жогорку Кенеш, парламентский комитет по бюджету и финансам признал инициативу правительства неправильной и отклонил ее.

24 декабря 2013 года вопрос об отмене отчислений 0.25% от фонда заработной платы в Фонд оздоровления трудящихся по инициативе Национальной Конфедерации работодателей КР вновь был предметом обсуждения на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором было отклонено предложение Национальной Конфедерации работодателей КР.

Проводилась совместная работа Федерации профсоюзов Кыргызстана с Аппаратом Президента Кыргызской Республики и Аппаратом Правительства Кыргызской Республики по оздоровлению членов семей погибших и пострадавших лиц в апрельских событиях 2010 года. Также ежегодно во исполнение Распоряжения Правительства Кыргызской Республики «О мерах по организации летнего отдыха детей и подростков» в детских оздоровительных центрах Федерации профсоюзов Кыргызстана отдыхают дети из малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети из семей погибших, пострадавших и пропавших без вести граждан республики во время событий произошедших в апреле, мае и июне 2010 года.

Учитывая огромную общегосударственную важность данного вопроса, в Генеральном соглашении на 2013-2015 годы между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей (глава 5, п.36) «Создание благоприятных условий для жизни работников и их семей») указано «Обеспечить своевременно и в полном объеме ежегодное выделение средств Федерации профсоюзов Кыргызстана из Фонда оздоровления для оздоровления трудящихся в здравницах профсоюзов и детских оздоровительных центрах».

От имени трудящихся страны обращаемся к Вам с просьбой подойти к данному вопросу с позиции интересов большинства социально-уязвимых граждан республики при рассмотрении предложения об исключении из законодательства сборов в Фонд оздоровления трудящихся.

п.4.3 «Реформа трудового законодательства», раздел «Общее положение и описание проблемы»

Последнее предложение 4 абзаца предлагаем исключить.

Обоснование.

Минимальная заработная плата - государственная гарантия минимума оплаты труда, непосредственно влияет на установление работодателями размера зарплаты наемным работникам. Не повышая размер минимальной заработной платы государство «задает» предпринимателям, использующим дешевую рабочую силу, степень эксплуатации труда. Дает возможность выплачивать заработную плату в конверте и «уходить» от добросовестного налогообложения. Политика дешевой рабочей силы приводит к потерям человеческого капитала, его качества. Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в 2006году ратифицирована Конвенция МОТ 131 об установлении минимальной заработной платы. В соответствии с Конвенциями МОТ 26,131 и Рекомендацией МОТ 135 «установление минимальной заработной платы должно быть одним из элементов политики, направленной на борьбу с нищетой и на обеспечение удовлетворения всех трудящихся и их семей». Номинальный размер среднемесячной заработной платы в Кыргызстане (12048сом или 224доллара США) наименьший среди стран СНГ (исключая Таджикистан), в том числе и по причине низкого уровня минимальной.

п.п 4.3.1, 4.3.2 «Упрощение правил по отказу найма на работу», «Заключение срочных контрактов для постоянной деятельности»

Федерация профсоюзов Кыргызстана категорически против приема на работу только по срочному договору на все виды работ независимо от постоянства работы. Срочный трудовой договор значительно ограничивает права наемного работника. Постоянная работа становиться временной и даже кратковременной. Работника увольняют по окончании срока договора без гарантий его трудоустройства, без выплат каких – либо пособий, а на его место принимают другого работника.

Работник теряет работу и остается незащищённым, потому что он подписывал такой договор. Это противоречит международным нормам права.

Согласно Генеральному соглашению между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей на 2013-2015 годы не допускается принятие норм, ухудшающих трудовые права и социальные гарантии работников, при внесении изменений в Трудовой кодекс КР, законы или иные нормативные правовые акты (глава 4,п.26).

Федерация профсоюзов Кыргызстана не возражает против того, чтобы повышенная оплата труда за сверхсрочную работу, в выходные и праздничные дни, ночное время и размер пособия при увольнении предусматривались в трудовом договоре по согласованию между работодателем и работником, но определенный минимум, установленный трудовым кодексом, должен сохраняться.

Федерация профсоюзов Кыргызстана также считает, что порядок по отказу найма на работу можно упростить, не нарушая конституционные права граждан на труд, свободу выбора профессии и нормы трудового законодательства о запрете дискриминации.

Вместе с тем не допускается увольнение работника по усмотрению работодателя. Расторжение трудового договора может иметь место только по тем основаниям, которые предусмотрены законом(ст.79 ТК КР)

В проекте Программы сделан неверный вывод о несбалансированности прав работодателя и работников.

Именно в действующем Трудовом Кодексе нормы права максимально приближены к рыночным отношениям и расширены права работодателя в регулировании трудовых отношений и заключения трудового договора. Именно в этом Кодексе оптимально сбалансированы права и обязанности работников и работодателей (ст. 19, 20 ТК).

Каждая норма национального трудового законодательства основана на Конвенциях Международной организации труда (МОТ).

Наоборот, приоритет прав у того, кто является организатором производства или услуг.

Несбалансированность прав сторон в трудовых отношениях не может выставляться проблемой.

Проблема есть в неправильном применении законодательства вследствие недостаточной квалификации исполнителей или искажения норм права в угоду частных интересов.

Во всех странах СНГ законодательство о труде аналогичное и оно никак не препятствует привлечению инвестиций. Инвестиции регулируются Законом КР «Об инвестициях».

п.4.3.3. «Сокращение оплаты труда за сверхурочную работу».

Федерация профсоюзов Кыргызстана против предлагаемых мер.

Обоснование.

Изложение статей 97, 98, 100, 114,115, 169, 174, 175 ТК КР в разделе «описание проблем» неполное и неточное.

Согласно Трудовому кодексу КР (ст.97) продолжительность работы в ночное время может уравниваться в определенных случаях с дневной. Работа в ночное время налагает на работника дополнительные физические и психологические нагрузки. Исходя из этого, законодательно установлены льготы. Рассматриваемому вопросу посвящена Конвенция МОТ 171 о ночном труде. Каждый час работы в ночное время оплачивается не ниже, чем в полуторном размере только не «часовой расценки», а часовой ставки.

Работа в выходные и праздничные дни, как правило, запрещается. Компенсации работнику за работу в выходной и нерабочий праздничный день предусмотрены по соглашению сторон в разных вариантах: отгул, присоединение к отпуску отработанных дней, денежная компенсация.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа) может производиться только по инициативе работодателя (ст.98). Сверхурочные работы не могут превышать для каждого работника 4 часов в течение 2 дней подряд. Сверхурочная работа может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха.

Введение сверхурочных часов, как правило, связывается с обстоятельствами форс-мажора. Ограничение применения сверхурочных работ гарантирует защиту прав работников от чрезмерной эксплуатации. В Рекомендации МОТ 116 о сокращении продолжительности рабочего времени установлено, что в каждой стране должны быть установлены условия и пределы применения сверхурочных часов. Такая работа оплачивается в первые два часа не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее, чем в двойном размере.

Оплата за сверхурочную работу и за работу в выходные и праздничные дни и компенсация за работу в эти дни является гарантированной законом и обязательна для выплаты работодателем.

п. 4.3.4. «Сокращение оплаты выходных пособий»

Федерация профсоюзов Кыргызстана категорически возражает о снижении размера выходного пособия при увольнении работника по сокращению. В условиях высокого уровня безработицы, у работника возникают значительные сложности в трудоустройстве по специальности, особенно у молодых специалистов.

Кроме того, возражаем против ограничения права профсоюзов на защиту прав трудящихся и их законных интересов. В частности, исключения согласования с профсоюзом увольнения работника-члена профсоюза по инициативе работодателя по отдельным основаниям.

Гарантии деятельности профсоюзов по защите трудовых и социальных прав закреплены в Конституции Кыргызской Республики (ст.4) и Законе КР «О профессиональных союзах».

Более того, в действующем Трудовом кодексе КР количество оснований увольнения работника по согласованию с представительным органом сокращены с 20 до 4.

п. 4.4.7. «Отменить регулирование цен, кроме некоторых коммунальных услуг»

Федерация профсоюзов Кыргызстана против отмены государственного регулирования ценообразования на товары потребления первой необходимости (хлеб, мука, молочные и рыбные продукты, сахар, соль, вода, электричество и другие), так как большинство населения имеет низкие доходы и граждане не в состоянии приобрести необходимый набор продуктов для нормального жизнеобеспечения (потребительская корзина).

Федерация профсоюзов Кыргызстана предлагает усилить госконтроль по установлению тарифов на социально значимые продукты питания и товары.

п. 4.5.5. «Сокращение необоснованных и внеплановых проверок»

Федерация профсоюзов Кыргызстана против установления ограничений проверок хозяйствующих субъектов любой формы собственности, в случае, если поступают заявления граждан (сигналы) о нарушениях в них трудовых прав работников, законодательства об охране труда, отсутствия безопасных условий работы.

По другим разделам проектов Программы и Плана мероприятий Федерация профсоюзов Кыргызстана замечаний не имеет.

 

Обновлено 11.02.2015 10:25

Просмотров: 321

30 октября 2014 года состоялось очередное заседание Республиканской трехсторонней комиссии под председательством Координатора РТК, вице-премьер министра КР Сариевой Э.К.

Федерация профсоюзов  Кыргызстана подготовила и внесла на рассмотрение РТК  следующие вопросы:

1.Об исполнении Генерального соглашения по итогам 2013года;

2. Об исполнении Министерством здравоохранения КР пункта 3 Решения РТК от 30 мая 2013года;

3. Об обеспечении повышения уровня минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума.

 Принятые решения:

I. О присоединении Ассоциации «Экономическая палата» в состав РТК со стороны работодателей

(Каденова, Казаков, Алымкулов, Ороков, Сариева)

Заслушав и обсудив информации заместителя министра труда, миграции и молодежи КР Каденовой 3., президента Ассоциации «Экономическая палата» Казакова Д., членами РТК принято решение:

1.1. Согласно обращению Национальной конфедерации работодателей Кыргызской Республики приостановить деятельность работодателей с Федерацией профсоюзов Кыргызстана.

1.2. Включить в состав Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со стороны работодателей представителей из Ассоциации «Экономическая палата».

1.3. Министерству труда, миграции и молодежи КР провести встречу с социальными партнерами со стороны работодателей в целях обсуждения вопросов по составу Комиссии и привлечения больше объединения работодателей.

II. Об исполнении Генерального соглашения по итогам 2013 года

(Каденова, Алымкулов,'Токтогулов, Брейво, Касымалиева, Сариева)

Заслушав и обсудив информацию Министра труда, миграции и молодежи КР Алымкулова А., председателя Федерации профсоюзов Кыргызстана Токтогулова А., членами РТК принято решение:

2.1. Принять к сведению информацию Сторон о ходе выполнения Генерального соглашения между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей на 2013-2015 годы.

2.2. Рекомендовать представителям Сторон продолжить работу по реализации обязательств Генерального соглашения между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей на 2013-2015 годы.

III. Об исполнении пункта 3 Решения заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30 мая 2013 года

(Суюмбаева, Семенова, Сариева)

Заслушав и обсудив информацию статс-секретаря Министерства здравоохранения КР Суюмбаевой П., членами РТК принято решение:

3.1. Министерству здравоохранения КР активизировать работу по разработке проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о продолжительности рабочего времени (норма часов в неделю) медицинских работников» и внести в установленном порядке на рассмотрение в Аппарат Правительства Кыргызской Республики в срок до 1 декабря 2014 года.

IV. Об обеспечении повышения уровня минимальной заработной

платы до уровня прожиточного минимума

(Каденова, Токтогулов, Алымкулов, Базарбаев, Казаков, Курманова,

Касымалиева, Семенова, Сариева,) Заслушав и обсудив информацию председателя профсоюзов Кыргызстана Токтогулова А., членами РТК принято решение:

4.1. Сторонам проводить трехсторонние консультации по повышению размера минимальной заработной платы

4.2. Министерству труда, миграции и молодежи КР подготовить предложения о механизме повышения размера минимальной заработной платы и внести на рассмотрение в Аппарат Правительства КыргызскойРеспублики, координатору РТК.

/Вице-премьер-министр КР,

координатор РТК                              

Э.К. Сариева

 

 

Обновлено 01.12.2014 06:27

Просмотров: 199

Асылбек Токтогулов: Каждый имеет право на достойную оплату труда

Под председательством вице-премьер-министра Кыргызской Республики Эльвиры Сариевой сегодня, 30 октября, прошло заседание Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На заседании в ряде вопросов рассматривался и вопрос повышения минимальной заработной платы.

О том, как нарушаются права человека и сколько на сегодняшний день в стране составляет минимальная заработная плата, собравшихся проинформировал председатель Федерации профсоюзов Кыргызстана Асылбек Токтогулов: «На сегодняшний день минимальная заработная плата составляет 940 сомов. В 2016 году ее намерены повысить до 1160 сомов. Признаться честно, таким образом, нарушаются права человека, так как если бы она была установлена не менее прожиточного минимума, то бизнес-предприятия, бизнес-сообщества, малый и средний бизнес могли бы показать в своих отчетах заработную плату не ниже прожиточного минимума. Но они, в своих официальных отчетах указывают зарплату в сумме 900 сомов, а остальное дают в конвертах. При этом поступления в пенсионный фонд и другие отчисления не производятся. Именно таким образом нарушаются права человека».

Также он сообщил, что минимальная заработная плата в 900 сомов покрывает прожиточный минимум трудоспособного человека лишь на 16% . Это противоречит нормам конституции КР ст. 42, согласно которой каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного нормами прожиточного минимума. «Каждый имеет право на достойную оплату труда», - говорит Асылбек Токтогулов.

Именно в связи с этим, по словам Токтогулова, профсоюз настаивает на том, чтобы минимальная заработная плата была не ниже прожиточного уровня, то есть не менее 5 600 сомов для трудоспособного человека. Данный вопрос выносится на обсуждение уже не первый раз, говорит председатель.

Обновлено 30.10.2014 11:30

Просмотров: 228

Подкатегории